Previous Entry Share Next Entry
На ВДНХ собрались хранители ритуала
evge_chesnokov
evge_chesnokov
На Главной выставке страны проходит профессиональный форум сотрудников ритуального бизнеса «Некрополь-TANEXPO 2017». Организация похорон - история консервативная, почти не меняющая традиций на протяжении нескольких столетий, но в век новых материалов и компьютерных технологий процесс прощания с усопшими стремится к совершенству.

ВДНХ. Некрополь. 25.10.17.10..jpg

ВДНХ. Некрополь. 25.10.17.06. Сергей Якушин..jpg
Основатель выставки «Некрополь» Сергей Якушин рассказал корреспонденту РБ о первых шагах своего детища:
Первая выставка «Некрополь» состоялась в 1993 году и вызвала шок у многих, потому что на тот момент отрасли не было, а были спецкомбинаты, колотившие гробы и обивающие их красной тканью, делающие венки из бумаги и воска. На первой экспозиции «Некрополь» были выставлены доски даже с корой, школьная разноцветная бумага для венков, а из тканей - ситец, атлас и очень дорогой по тем временем бархат. Ещё была красная эмаль для покраски гробов и мотки проволоки, что меня удивило, но производители сказали, что из этой проволоки делают гвозди. Но у каждого стенда стояли очереди покупателей, все эти скромные товары были востребованы. На тот момент конкуренции практически не существовало.

Но уже вовсю появлялись кооперативы и началась битва частного и муниципального бизнеса. Властелины мира - те, кто управлял кладбищами,- локтями и ногами отпихивали кооператоров и не пускали на рынок. Сейчас ситуация изменилась, и в Госдуме обсуждается проект закона, предусматривающего нормы для частного кладбища, для кладбищ по религиозному принципу. Есть предприниматели, готовые инвестировать средства в похоронную отрасль, выкупить землю и построить крематории, колумбарии, но сегодня это происходит на свой страх и риск без чёткой законодательной базы.

Я в те времена работал в новосибирской выставочной компании, которая проводила выставки по всей стране - в Москве и Ленинграде, от Алма-Аты и до Владивостока. Мы изобретали новые проекты, чтобы охватить больше отраслей. И вот, когда ушёл из жизни близкий человек, я увидел, что похороны у нас проходят убого, нищенски, без уважения, без пиетета, без подведения итогов прожитой жизни, и решил организовать выставку ритуальных услуг. Мои коллеги говорили, что я сумасшедший, потому что не видели рынка. Но в Москве нас поддерживала и Церковь, и мэр Лужков. В Петербурге было интересно: на конгрессе сидела братва, слушала внимательно и потом они сказали «Да, вы профессионал, можете работать». Это было лихое время, но мы устояли и проект в этом году отмечает двадцатипятилетие.

ВДНХ. Некрополь. 25.10.17.05..jpg

Если в двух словах представить экспозицию, то можно сказать, что «Некрополь-TANEXPO 2017» это выставка технологий и дизайна. При изготовлении ритуальной продукции теперь используются лазеры и специальные компьютерные программы, а дизайнеры предложат гробы, венки, надгробные памятники на любой вкус. Увы, смерть - это не только трагедия потери близкого человека, но и серьёзные расходы на организацию похорон. Прайс разный - есть бюджетные варианты, а есть экспонаты для обладателей очень толстых кошельков. Но даже в скромной версии сумма наберётся немалая и, глядя на ценники, хочется пожелать вам и вашим близким крепкого здоровья и долголетия.

Несмотря на всю серьёзность тематики, на выставке имели место быть элементы шоу. Так, несколько лет назад африканский мастер из Ганы представил гроб в виде бутылки «Русской» водки. Дело в том, что в Гане фигурные гробы не редкость и если ты работал водителем, то могут похоронить в гробу в форме автомобиля, если трудился рыбаком - вот, пожалуйста, рыба. Ну вот почему-то у него Россия ассоциировалась с бутылкой. Впрочем, отечественные сотрудники похоронных агентств могут рассказать байки о причудах заказчиков, а если есть спрос - то будет и предложение, это закон бизнеса. На «Некрополе-2017» подобной экзотики нет и представленная в павильоне продукция ориентирована на традиционный вкус родственников и друзей усопшего.

ВДНХ. Некрополь. 25.10.17.36..jpg

ВДНХ. Некрополь. 25.10.17.43..jpg

ВДНХ. Некрополь. 25.10.17.44..jpg

ВДНХ. Некрополь. 25.10.17.07..jpg

ВДНХ. Некрополь. 25.10.17.11..jpg

ВДНХ. Некрополь. 25.10.17.26..jpg

ВДНХ. Некрополь. 25.10.17.09..jpg

ВДНХ. Некрополь. 25.10.17.19..jpg

ВДНХ. Некрополь. 25.10.17.08..jpg

ВДНХ. Некрополь. 25.10.17.20..jpg

ВДНХ. Некрополь. 25.10.17.23..jpg

ВДНХ. Некрополь. 25.10.17.22..jpg

ВДНХ. Некрополь. 25.10.17.25..jpg

ВДНХ. Некрополь. 25.10.17.27..jpg

ВДНХ. Некрополь. 25.10.17.16..jpg

ВДНХ. Некрополь. 25.10.17.32..jpg

ВДНХ. Некрополь. 25.10.17.34..jpg

ВДНХ. Некрополь. 25.10.17.38..jpg

ВДНХ. Некрополь. 25.10.17.68..jpg

ВДНХ. Некрополь. 25.10.17.69..jpg

В рамках выставки прошли семинары, курсы, форумы по отраслевым проблемам. В день открытия деловая программа прерывалась на конкурс «Мисс и Мистер «Некрополь» с участием представителей из разных городов. Конкурсанты должны были креативно представить сферу своей деятельности, ответить на профессиональные вопросы, а в заключение продемонстрировать свои таланты. Самой яркой участницей стала патологоанатом Оксана Томилина из Национального центра Пирогова.

ВДНХ. Некрополь. 25.10.17.66..jpg

ВДНХ. Некрополь. 25.10.17.47..jpg

А на подиуме своё видение траурной одежды представили как молодые дизайнеры, так и преподаватели РГУ имени Косыгина. Наида Ашижева вдохновилась казачьей тематикой, российской военной историей и её коллекция выдержана в красно-чёрных тонах. Лидия Скрипкина показала молодёжную одежду пастельных тонов, в которой можно прийти на любое торжественное мероприятие. «Другой мир» - это некие заоблачные персонажи от Юлии Власовой. Марго решила оживить статуи богов из мира фэнтази и показала двух жриц - посланниц Смерти и трёх всадников Апокалипсиса. Елена Сударушкина представила работы с элементами японского стиля «Медленно уходящие». Хэдлайнерами дефиле стали модели, появившиеся на подиуме в костюмах коллекции-перформанса «Прозерпина в царстве мёртвых» от дизайнерского дуэта Фёдора Додонова и Хайка Симоняна. Чёрные розы, чёрные бабочки это символы тёмного царства, да и всё искусство, по мнению авторов, изначально было сакральным и лишь с течением времени стало развлекательным.

ВДНХ. Некрополь. 25.10.17.45..jpg

ВДНХ. Некрополь. 25.10.17.48..jpg

ВДНХ. Некрополь. 25.10.17.54..jpg

ВДНХ. Некрополь. 25.10.17.52..jpg

ВДНХ. Некрополь. 25.10.17.58..jpg

ВДНХ. Некрополь. 25.10.17.60..jpg

ВДНХ. Некрополь. 25.10.17.59..jpg

ВДНХ. Некрополь. 25.10.17.64..jpg

ВДНХ. Некрополь. 25.10.17.61..jpg

ВДНХ. Некрополь. 25.10.17.62..jpg

ВДНХ. Некрополь. 25.10.17.01...jpg

ВДНХ. Некрополь. 25.10.17.02..jpg

ВДНХ. Некрополь. 25.10.17.40..jpg

ВДНХ. Некрополь. 25.10.17.41..jpg

ВДНХ. Некрополь. 25.10.17.37..jpg

ВДНХ. Некрополь. 25.10.17.42..jpg

?

Log in

No account? Create an account