evge_chesnokov (evge_chesnokov) wrote,
evge_chesnokov
evge_chesnokov

Category:

Следующая остановка Китай-город? Какой электробус выберет Москва?

Идея использования на московских маршрутах электробусов - автобусов с электродвигателями и аккумуляторами повышенной ёмкости - появилась лет десять назад, но только сейчас начала обретать реальные черты. Подобная технология уже давно внедряется в разных странах Европы, Америки и Азии. Как раз из Азии, из Китая, в Москву прибыл электробус Ютонг (Yutong), хорошо зарекомендовавший себя на улицах Пекина, Шанхая, Гуанчжоу.

00. Филёвский парк. Электробус. 26.07.17.27..jpg

ГУП «Мосгортранс» ранее тестировал пять машин российского, финского, белорусского производства и пока не определился с окончательным выбором. Проект технического задания электробуса для столицы обсуждается широким кругом производителей и экспертов и до конца года планируется объявить конкурс на поставку в Москву 300 автобусов на электрической тяге по контракту жизненного цикла.

«Мосгортранс продолжает испытания электробусов, чтобы в будущем появление нового вида электротранспорта на московских улицах было максимально эффективным. Сегодня на базе предприятия завершаются испытания российского образца и начинается опытная эксплуатация китайской модели. Оба транспортных средства тестируются на маршруте м2 «Фили – Метро «Китай город» с различной нагрузкой. Это позволяет специалистам изучить характеристики подвижного состава и наиболее точно сформулировать окончательные требования к электробусу для Москвы», - рассказал главный инженер ГУП «Мосгортранс» Павел Хмелёв.

На брифинге вопросы сыпались, как из рога изобилия, но Павел Хмелёв талантливо уходил от конкретики, рассказывая о технологии как таковой и упоминая экологичность нового вида транспорта. Пока непонятно, будут ли электробусы дополнять старый подвижной состав или заменят автобусы и троллейбусы. Да и говорить о скорой замене, действительно, рановато: поставка первой большой партии ожидается лишь в сентябре 2018 года.

06. Филёвский парк. Электробус. 26.07.17.19..jpg

Салон отечественного электробуса ЛиАЗ-6274 заполнен чугунными заготовками, машина тестируется с нагрузкой в пять тонн в разных погодных условиях. Электробус создан «Группой ГАЗ» на базе низкопольного автобуса большого класса ЛиАЗ-5292. Он отличается высокой мобильностью и экологичностью, полностью адаптирован для проезда маломобильных граждан. Представленная Ликинским автобусным заводом модель вмещает до 90 пассажиров и оборудована 27 сидениями. Максимальная скорость движения электробуса составляет 80 км/ч. Аккумуляторы заряжаются от электрической сети с напряжением 380 вольт.

07. Филёвский парк. Электробус. 26.07.17.02..jpg

08. Филёвский парк. Электробус. 26.07.17.13..jpg

09. Филёвский парк. Электробус. 26.07.17.16..jpg

07. Филёвский парк. Электробус. 26.07.17.18..jpg

10. Филёвский парк. Электробус. 26.07.17.04..jpg

Электробус Yutong китайского производства вмещает до 73 пассажиров и оборудован 36 сидениями. Максимальная скорость движения составляет 69 км/ч. Заявленный запас хода - до 200 км. Аккумуляторы заряжаются от электрической сети с напряжением 380 вольт. По словам представителей компании, машина адаптирована к температуре от минус 30 до плюс 35 градусов. Для зарядки аккумуляторов, которая занимает пять-шесть часов, используются колонки, рассчитанные на две машины.

11. Филёвский парк. Электробус. 26.07.17.17..jpg

12. Филёвский парк. Электробус. 26.07.17.14..jpg

13. Филёвский парк. Электробус. 26.07.17.22..jpg

15. Филёвский парк. Электробус. 26.07.17.15..jpg

16. Филёвский парк. Электробус. 26.07.17.20..jpg

17. Филёвский парк. Электробус. 26.07.17.05..jpg

18. Филёвский парк. Электробус. 26.07.17.06..jpg

19. Филёвский парк. Электробус. 26.07.17.07..jpg

20. Филёвский парк. Электробус. 26.07.17.11..jpg

21. Филёвский парк. Электробус. 26.07.17.24..jpg

22. Филёвский парк. Электробус. 26.07.17.10..jpg

23. Филёвский парк. Электробус. 26.07.17.29..jpg

25. Филёвский парк. Электробус. 26.07.17.33..jpg

26. Филёвский парк. Электробус. 26.07.17.31..jpg

01. Филёвский автобус троллейбус. парк. 26.07.17.15..jpg

Машины базируются в Филёвском автобусно-троллейбусном парке, основанном в 1940 году как 3-й троллейбусный парк. Когда по соседству был построен автобусный парк, оба автотранспортных предприятия объединили в одно, способное обслуживать 600-700 единиц подвижного состава. По словам сотрудников, водители уже ознакомились с электробусами, а некоторые проходят переподготовку для работы на новых машинах. Заменят ли электробусы привычные москвичам троллейбусы - покажет время.

02. Филёвский автобус троллейбус. парк. 26.07.17.25..jpg

03. Филёвский автобус троллейбус. парк. 26.07.17.13..jpg

04. Филёвский автобус троллейбус. парк. 26.07.17.24..jpg

05. Филёвский автобус троллейбус. парк. 26.07.17.09..jpg
Tags: Мосгортранс, транспорт, фоторепортаж
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments