evge_chesnokov (evge_chesnokov) wrote,
evge_chesnokov
evge_chesnokov

Category:

Фотопроект «Город на память». 269. Станция Подмосковная: от «Овечки» до «Ласточки»

Узловая железнодорожная станция Подмосковная Рижского направления Московской железной дороги напоминает машину времени, переносящую нас то в прошлое - в эпоху паровых гигантов, то в будущее - где привычные электрички будут заменены скоростными поездами нового поколения. К станции примыкают паровозное депо с музейно-производственным комплексом и моторвагонное депо для обслуживания скоростных поездов «Ласточка». В День железнодорожника на станции Подмосковная встретились прошлое и будущее рельсового транспорта.

00. Подмосковная. паровоз Ов. 06.08.16.04..jpg

Станция и паровозное депо были возведены в 1901 году к открытию движения на Виндавской железной дороге, которая соединила Москву с портовым городом Виндава (сейчас это латвийский город Вентспилс).

01. Станция Подмосковная. 2000...jpg
Станция Подмосковная. 2000 год: https://pastvu.com/p/16946

02. Депо Подмосковная. 21.05.16.08..jpg

03. Депо. Поворотный круг. 21.05.16.02..jpg

05. Подмосковная. станция. 06.08.16.01..jpg

05. Подмосковная. станция. 06.08.16.02..jpg

06. Подмосковная. Ласточка. 06.08.16.17..jpg

06. Подмосковная. Ласточка. 06.08.16.16..jpg

04. Красный балтиец. станция. 06.08.16.01..jpg

04. Красный Балтиец платформа. 1985...jpg
Платформа «Красный балтиец» открыта в 1945 году. 1985 год: https://pastvu.com/p/24784

04. Красный балтиец. станция. 06.08.16.02..jpg

06. Подмосковная. станция. 06.08.16.03..jpg

07. Депо Подмосковная. 21.05.16.09..jpg

Веерное депо сохранилось до наших дней и используется как производственная база реставрации паровозов. Мастера дают вторую жизнь заслуженным ветеранам отечественных железных дорог, которые с годами покрылись ржавчиной и лишились части механизмов и деталей. Восстановление паровоза до рабочего состояния занимает примерно год. И это не музейные макеты в натуральную величину, а действительно рабочие машины, готовые выйти на линию и обслуживать экскурсионные маршруты. «Паровозный туризм» становится всё популярнее среди россиян и зарубежных гостей, ретропоезда курсируют не только по Москве, но и отправляются в поездки в Тулу, Ясную Поляну, Владимир, Суздаль.

12. Подмосковная. реставрация. 06.08.16.09..jpg

09. Подмосковная. реставрация. 06.08.16.03..jpg

10. Подмосковная. реставрация. 06.08.16.07..jpg

11. Подмосковная. реставрация. 06.08.16.06..jpg

11. Подмосковная. реставрация. 06.08.16.08..jpg

08. Подмосковная. реставрация. 06.08.16.04..jpg

13. Подмосковная. паровоз. 06.08.16.02..jpg

13. Подмосковная. паровоз. 06.08.16.04..jpg

15. Подмосковная. паровоз Ов. 06.08.16.02..jpg

6 августа 2016 года в День железнодорожника на станции Подмосковная прошёл парад паровозов, некоторые из них были отреставрированы в местном депо. В параде приняли участие восемь машин из разных исторических эпох, а возглавил праздничную колонну долгожитель российских железных дорог паровоз серии «О» («Основной грузовой паровоз»), строившийся с конца XIX века на всех паровозостроительных заводах России и эксплуатировавшийся до 1960-х годов. В ходе модернизации на паровозы стали устанавливать парораспределительный механизм Вальсхарта и эта разновидность получила официальное обозначение Ов — «основной Вальсхарта» и народное прозвище - «Овечка». Эти паровозы не были экономичными, зато могли работать на различных типах топлива - угле, мазуте, торфе, дровах. Простые и надёжные «Овечки» стали основными локомотивами бронепоездов во время Гражданской и Великой Отечественной войн. Всего было построено 9129 локомотивов серии «О».

16. Подмосковная. паровоз Ов. 06.08.16.03..jpg

18. Подмосковная. паровоз Ов. 06.08.16.07..jpg

22. Подмосковная. паровоз 9П. 06.08.16.05..jpg

Маневровый паровоз 9П (9-й тип паровоза) выпускался в Советском Союзе с 1935 по 1957 год и использовался не только на железной дороге, но и на крупных промышленных предприятиях. На Коломенском, Новочеркасском и Муромском заводах было построено свыше 3000 паровозов 9П.

20. Подмосковная. паровоз 9П. 06.08.16.06..jpg

19. Подмосковная. паровоз 9П. 06.08.16.02..jpg

21. Подмосковная. паровоз 9П. 06.08.16.04..jpg

23. Подмосковная. паровоз Су. 06.08.16.02..jpg

В конце Первой мировой войны российские заводы практически перестали выпускать пассажирские паровозы, полностью переключившись на грузовые и в 1924 году производители получили заказ на создание мощного пассажирского локомотива. Тогда и появился Су (сормовский усиленный), созданный на базе лучшего курьерского паровоза Российской империи - С. До 1951 года в СССР было построено 2683 таких машин.

24. Подмосковная. паровоз Су. 06.08.16.04..jpg

26. Подмосковная. паровоз Су. 06.08.16.08..jpg

27. Подмосковная. паровоз Эу. 06.08.16.01..jpg

Паровоз серии Э с пятью движущими осями был разработан в 1909 году инженером Вацлавом Лопушанским. Новому паровозу была присвоена первая из оставшихся неиспользованных букв русского алфавита. С годами базовый проект улучшался и получал новые индексы. Его разновидность Эу строилась в 1926-1930 годах. В период индустриализации СССР паровозы серии Э всех индексов являлись «основным» типом грузового локомотивного парка, выполняли большой объём грузоперевозок на большинстве железных дорог страны.

29. Подмосковная. паровоз Эу. 06.08.16.04..jpg

28. Подмосковная. паровоз Эу. 06.08.16.09..jpg

30. Подмосковная. паровоз Эр. 06.08.16.01..jpg

Наиболее удачной подсерией стала модификация Эр (реконструированный), производившаяся в СССР с 1934 года. С началом Великой Отечественной войны строительство паровозов прекратилось и возобновилось в 1943 году. Простой и надёжный локомотив с небольшой нагрузкой на ось при достаточной мощности и силе тяги оказался единственно пригодным для эксплуатации на любых, даже самых изношенных путях. К производству Эр подключились и освобождённые Красной армией восточноевропейские государства, ставшие на путь социалистического развития - Польша, Чехословакия, Венгрия, Румыния.

31. Подмосковная. паровоз Эр. 06.08.16.03..jpg

33. Подмосковная. паровоз Эр. 06.08.16.04..jpg

34. Подмосковная. паровоз Эр. 06.08.16.07..jpg

35. Подмосковная. паровоз Л. 06.08.16.02..jpg

Паровоз Л был назван в честь конструктора Льва Лебедянского и начал производиться в 1945 году на восстановленном после войны Коломенском заводе. Инженеры во главе с Лебедянским в кратчайшие сроки справились с заданием создать новый тип экономичного грузового паровоза, за что были удостоены Сталинской премии. За годы производства построено свыше 4100 локомотивов, которые получили прозвище «Лебедянка».

36. Подмосковная. паровоз Л. 06.08.16.05..jpg

37. Подмосковная. паровоз ЛВ. 06.08.16.03..jpg

Магистральный грузовой паровоз ЛВ (Л Ворошиловградский) был создан с учётом опыта проектирования, постройки и эксплуатации серии Л и стал одним из самых совершенных советских паровозов («паровоз высшего конструкторского класса»). Результаты испытаний на экспериментальном кольце в Щербинке в 1952 году превзошли все ожидания, но производился ЛВ недолго, до 1956 года было построено 522 экземпляра. На смену паровозам шли новые локомотивы - тепловозы и электровозы.

38. Подмосковная. паровоз ЛВ. 06.08.16.04..jpg

39. Подмосковная. паровоз П36. 06.08.16.03..jpg

Магистральный пассажирский паровоз П36 (паровоз 36-го типа) получил прозвище «Генерал» за характерные цветные лампасы по бортам. На фронтоне паровозов П36 устанавливалась красная звезда с барельефными профилями Ленина и Сталина. Первый опытный образец был построен в 1950 году и после некоторых конструктивных изменений запущен в серию. Новая машина вдвое превосходила предшественников по весу поездов и скорости. К примеру, при переводе магистрали Москва - Ленинград на обслуживание локомотивами П36 время хода пассажирских поездов сократилось на 1 час 45 минут. До 1956 года Коломенский завод успел построить 251 паровоз П36, после чего производство свернули в связи с переходом на выпуск тепловозов.

40. Подмосковная. паровоз П36. 06.08.16.10..jpg

41. Подмосковная. паровоз П36. 06.08.16.14..jpg

43. Подмосковная. будка. 06.08.16.01..jpg

В будке машиниста

44. Подмосковная. будка. 06.08.16.04..jpg

45. Подмосковная. будка. 06.08.16.06..jpg

46. Подмосковная. будка. 06.08.16.08..jpg

47. Подмосковная. будка. 06.08.16.10..jpg

48. Подмосковная. будка. 06.08.16.11..jpg

49. Подмосковная. будка. 06.08.16.14..jpg

50. Подмосковная. будка. 06.08.16.15..jpg

51. Подмосковная. будка. 06.08.16.03..jpg

52. Подмосковная. тендер. 06.08.16.02..jpg

53. Подмосковная. тендер. 06.08.16.04..jpg

54. Подмосковная. будка. 06.08.16.12..jpg

55. Подмосковная. шоу. 06.08.16.01...jpg

Парад паровозов на станции Подмосковная сопровождался театрализованным действом: танцевали дамы и кавалеры, сновали мальчишки-газетчики, девушки провожали красноармейцев на фронт, молодые пролетарии отправлялись на коммунистические стройки.

56. Подмосковная. шоу. 06.08.16.05..jpg

57. Подмосковная. шоу. 06.08.16.07..jpg

58. Подмосковная. шоу. 06.08.16.08..jpg

59. Подмосковная. шоу. 06.08.16.14..jpg

61. Подмосковная. Ласточка. 06.08.16.15..jpg

По соседству с историческим депо Подмосковная открылось современное моторвагонное депо для обслуживания скоростных поездов «Ласточка», прозванное «Ласточкиным гнездом». Планируется, что электропоезд ЭС2Г, созданный на основе платформы Siemens Desiro и производящийся в России, будет перевозить пассажиров Московского центрального кольца. Первые «Ласточки» успели неплохо зарекомендовать себя во время проведения зимних Олимпийских игр в Сочи.

Межвагонные переходы изолированы герметичными гибкими перекрытиями типа «гармошка». Благодаря увеличению габаритов и бестамбурному исполнению вагонов конструкторам удалось обеспечить максимальную пассажировместимость. Вагоны оснащёны двустворчатыми дверями прислонно-сдвижного типа, по две с каждой стороны. Наряду с пассажирскими местами, в поезде предусмотрены также многофункциональные зоны с багажными полками и откидными сиденьями. На полках для ручной клади есть электророзетки на напряжение 220 В переменного тока для подзарядки мобильных телефонов и других устройств. Комфортную температуру поддерживают специальные климатические установки, размещённые на крышах вагонов.

При создании кабины специалистами Siemens совместно с экспертами РЖД были проработаны и оптимизированы расположение рабочего места машиниста и элементов пульта управления, дизайн помещения и зона обзора пути. Установленный в кабине современный пульт управления отличается эргономическими характеристиками и удобным расположением органов управления. Электропоезда оснащены специальной системой автоведения, которая выбирает оптимальные с точки зрения энергопотребления, комфорта для пассажиров и времени хода режимы тяги и торможения. При этом машинист может в любое время перейти на ручное управление.

Напомню, что открытие движения электропоездов по Московскому центральному кольцу запланировано на осень 2016 года.

62. Подмосковная. Ласточка. 06.08.16.12..jpg

63. Подмосковная. Ласточка. 06.08.16.10..jpg

64. Подмосковная. Ласточка. 06.08.16.05..jpg

65. Подмосковная. Ласточка. 06.08.16.08..jpg

66. Подмосковная. Ласточка. 06.08.16.14..jpg

67. Подмосковная. Ласточка. 06.08.16.09..jpg

68. Подмосковная. Ласточка. 06.08.16.03..jpg

70. Подмосковная. Ласточка. 06.08.16.25..jpg

71. Подмосковная. Ласточка. 06.08.16.21..jpg

72. Подмосковная. Ласточка. 06.08.16.23..jpg

69. Подмосковная. Ласточка. 06.08.16.29..jpg

Каждую неделю на ЯМОСКВЕ появляется новый краеведческий сюжет. Все фотоистории проекта «Город на память» можно найти здесь: http://www.yamoskva.com/node/13886
Tags: Город на память, городская прогулка, железная дорога
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments