evge_chesnokov (evge_chesnokov) wrote,
evge_chesnokov
evge_chesnokov

Categories:

Теплоходы "Москва" станут комфортнее

"Москва" (проект Р-51) — двухпалубный пассажирский речной теплоход, рассчитан на 300 пассажиров, предназначен для водных прогулок, экскурсий и перевозок на местных линиях ("речной трамвай"). Проектная скорость до 23-24 км/ч. Теплоход "Москва" пришел на смену своему предшественнику "Москвичу" в 1969 году и с тех пор продолжает эксплуатироваться в разных регионах России. Большинство судов прошло модернизацию на ремонтно-эксплуатационных базах флота: двигатели семейства 3Д6, выработавшие ресурс, заменены на двигатели ЯМЗ или иностранные; для комфорта пассажиров остеклена верхняя палуба; на носу судна установлен подъёмно-поворотный трап для высадки пассажиров. Но это не всё. Общественное движение "Территория Дизайна" совместно со Столичной Судоходной Компанией объявило конкурс на лучший дизайн-проект нового облика речного теплохода класса "Москва".

Осень. Нагатино. Москва21. 15.11.14.49..jpg

Нагатинский затон. Москва. 1970 1974...jpg
Нагатинский затон. 1970-1974 гг.: https://pastvu.com/p/33807

Осень. Нагатино. Теплоходы Москва. 15.11.14.29..jpg

Рассказывает генеральный директор Столичной Судоходной Компании Дмитрий Балыков:

"Проект "Москва" - замечательный, во многом опередивший своё время, он разрабатывался на смену речным трамвайчикам, теплоходам "Москвич". Московский судостроительный и судоремонтный завод, основной производитель теплоходов "Москва", выпускал до 4 единиц в месяц, практически конвейерное производство. Всего на нескольких заводах было выпущено до 600 единиц, которые эксплуатировались не только в республиках СССР, но и поставлялись на экспорт. География его применения потрясающая, самая западная точка - Никарагуа, самая восточная - район Шанхая, самая южная точка - Египет, Восточная Европа - само собой.

Изначально идея создания теплохода "Москвич" была транспортная, для доставки на работу потоков трудящихся большого индустриального города. Теплоход "Москва" стал переходным от транспортных перевозок к прогулочным и экскурсионным и на тот момент он отвечал самым высоким потребительским требованиям. В настоящее время на Москве-реке (столица и ближайшие регионы) осталось порядка 200 теплоходов, из них 26 в Москве, в Столичной Судоходной Компании. Они проживут долгую жизнь, потому что пока не придумано ничего более интересного с технологической и экономической точек зрения. Мощности судостроения не позволяют производить суда в таких объёмах, сроки окупаемости новых теплоходов будут слишком длинными. Двигатели теплоходов "Москва" заменяются по истечению сроков выработки, мы экспериментировали, пробовали различные отечественные и импортные модели двигателей и остановились на Ярославском заводе, прежде всего по эксплуатационным характеристикам и возможности ремонта. Весь перечень оборудования теплоходов соответствует самым жёстким требованиям речного регистра, система ГЛОНАСС, система автоматического пожаротушения и другое, всё это в наличии.

Основные требования конкурса «Ты можешь изменить "Москву"!» - обзорность, эргономика, комфорт пассажиров. Мы идём от потребителя, вся идея конкурса - сделать речную прогулку приятным событием в жизни людей. 16 декабря 2014 года будут подведены итоги конкурса, а уже ко Дню города в 2015 году должны быть готовы три первых обновлённых теплохода."

Осень. Нагатино. Теплоходы Москва. 15.11.14.01..jpg

Осень. Нагатино. Москва21. 15.11.14.51..jpg

Цели Конкурса «Ты можешь изменить "Москву"!»:

повышение привлекательности и комфортабельности речных теплоходов
стимулирование развития отечественного промышленного дизайна транспортной среды
В своих работах участники должны представить внешний вид нового пассажирского речного теплохода, а также его внутреннего обустройства с учетом будущих сервисов для пассажиров.

Критерии оценки:

творческий подход
соответствие условиям Технического задания
наличие оригинального образа
степень проработки дизайнерского решения и его составляющих
глубина проработки конструкторских и технологических решений
финансовая доступность реализации дизайн-проекта

В конкурсе предусмотрено 3 призовых места. Общий призовой фонд составляет 200 000 руб. Финалистов Конкурса ждут сертификат об участии и поощрительные призы от Столичной Судоходной Компании.

Прием конкурсных работ: с 10 октября по 30 ноября 2014 г.

Подведение итогов и выбор победителей Конкурса: 11 декабря 2014 г.
Сайт: http://terdesign.ru/

Осень. Нагатино. Теплоходы Москва. 15.11.14.26..jpg

По окончании навигации теплоходы Столичной Судоходной Компании швартуются к причалам ремонтно-эксплуатационной базы Нагатино.

Осень. Нагатино. Теплоходы Москва. 15.11.14.06..jpg

Осень. Нагатино. Теплоходы Москва. 15.11.14.10..jpg

Осень. Нагатино. Теплоходы Москва. 15.11.14.28..jpg

Осень. Нагатино. Теплоходы Москва. 15.11.14.17..jpg

Осень. Нагатино. Москва21. 15.11.14.44..jpg

Так в осенне-зимний период выглядят интерьеры помещений теплохода "Москва-21"

Осень. Нагатино. Москва21. 15.11.14.59..jpg

Осень. Нагатино. Москва21. 15.11.14.41..jpg

Осень. Нагатино. Москва21. 15.11.14.15..jpg

Осень. Нагатино. Москва21. 15.11.14.42..jpg

Осень. Нагатино. Москва21. 15.11.14.43..jpg

Осень. Нагатино. Москва21. 15.11.14.26..jpg

Осень. Нагатино. Москва21. 15.11.14.37..jpg

Осень. Нагатино. Москва21. 15.11.14.35..jpg

Осень. Нагатино. Москва21. 15.11.14.29..jpg

Осень. Нагатино. Москва21. 15.11.14.31..jpg

Осень. Нагатино. Москва21. 15.11.14.30..jpg

Осень. Нагатино. Москва21. 15.11.14.24..jpg

Осень. Нагатино. Москва21. 15.11.14.27..jpg

Осень. Нагатино. Теплоходы Москва. 15.11.14.18..jpg

Осень. Нагатино. Теплоходы Москва. 15.11.14.05..jpg

Осень. Нагатино. Теплоходы Москва. 15.11.14.14..jpg
Tags: речное судоходство, теплоходы, транспорт, фоторепортаж
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments