evge_chesnokov (evge_chesnokov) wrote,
evge_chesnokov
evge_chesnokov

Categories:

"Поворот винта" в Новой опере

27 и 28 августа в театре "Новая опера" состоялась весьма интересная и необычная премьера. В рамках перекрестного года культуры Великобритании и России была поставлена опера "Поворот винта" английского композитора Бенжамина Бриттена по одноименной мистической новелле Генри Джеймса.

Лето. Театр НОВАЯ ОПЕРА. 27.08.14.20.Поворот винта..jpg

Бенжамин Бриттен закончил работу над «Поворотом винта» в 1954 году. Камерная по характеру, опера создана всего за 4 месяца; это позволяет предположить, что тема произведения чрезвычайно интересовала композитора. По словам Бриттена, «Винт» - «самый близкий мне материал из всего, за что я когда-либо брался, - но о том, как это характеризует меня, совсем не хочется говорить». Однако о чем именно говорит опера, уловить очень трудно – настолько тесно она связана как с личностью композитора, так и с духом первоисточника.

«Поворот винта», написанный Генри Джеймсом в 1897 году, - классический пример применения техники "ненадежного рассказчика". До сих пор не затихают споры литературоведов о том, насколько реальны описанные в ней события. Многие полагают, что все привидения — плод расстроенного воображения или психики рассказчицы.

Сюжет рассказывает историю Гувернантки, которая пытается спасти своих воспитанников от призраков, жаждущих заполучить невинные детские души. На самом деле, конечно, поднятая тема гораздо глубже. Это - поединок человека с всесильным злом, обитающем не только во внешнем мире, но и внутри каждого человека. Это - конфликт между желаниями и совестью, эротизмом и общественными нормами, моралью и подавляемой животной сущностью.

Заглавие оперы отражает особенности ее композиции, связанной с сюжетом: каждая из шестнадцати сцен — новый «поворот винта», новая ступень напряжения в развитии действия. Последний поворот — трагическая развязка таинственной, глубоко скрытой в сознании и подсознании действующих лиц драмы.

Опера "Поворот винта" - чрезвычайно атмосферное произведение. Создается впечатление, что зрители не только видят, но и присутствуют при происходящих событиях. Тревожная музыка и готические декорации, таинственные голоса и костюмы – все это удивительно гармонично сочетается, создавая некий "крючок", то, что сегодня интересует так много людей – загадку, мистику, потусторонний мир. Ведь привидения и духи нынче снова в моде. Остается надеяться, что московская публика по достоинству оценит готический дух оперы и еще не раз при полном аншлаге будет рукоплескать артистам.

Лето. Театр НОВАЯ ОПЕРА. 27.08.14.07..jpg

Лето. Театр НОВАЯ ОПЕРА. 27.08.14.06..jpg

Лето. Театр НОВАЯ ОПЕРА. 27.08.14.24..jpg

Фото Евгений Чесноков, текст Дарья Тупоногова
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments