evge_chesnokov (evge_chesnokov) wrote,
evge_chesnokov
evge_chesnokov

Московский Международный Кинофестиваль: "Два дня, одна ночь"

Эксперимент над человеческой природой от двукратных обладателей «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля. Тончайшая психологическая история с Марион Котийяр в главной роли.

Два дня одна ночь.01...jpg

Судьба Сандры зависит от решения нескольких человек, вынужденных выбирать между ней и деньгами. Пытаясь склонить людей на свою сторону, она ищет в их сердцах то, что они, кажется, давно потеряли.

Режиссеры: Жан-Пьер и Люк ДАРДЕННЫ
(«Мальчик с велосипедом», «Розетта», «Молчание Лорны»)

В главной роли: Марион КОТИЙЯР
(«Начало», «Жизнь в розовом цвете»), обладательница премии «Оскар»

Прокат со 2 октября 2014 – Premium Film http://www.premiumfilm.ru/



БРАТЬЯ ДАРДЕНН о фильме

Люк Дарденн: В течение долгих лет мы обдумывали идею снять фильм о человеке, который был бы уволен с работы после голосования коллег. Они так же, как и их начальник, винят уволенного сотрудника в потере своих бонусов. В итоге мы придумали Сандру и Маню, пару, объединившуюся перед лицом невзгод. Тогда и появилась «Два дня, одна ночь».

Жан-Пьер Дарденн: Для нас было важно показать человека, который выглядит слабым и не умеет себя продвигать. Поэтому его выгоняют. Наш фильм о таком «не выдвигающем» себя герое, который находит в борьбе силу и смелость.



Интервью с Марион КОТИЙЯР

- Как вы познакомились с братьями Дарденн?
Мы виделись в Бельгии на съемках фильма Жака Одияра «Ржавчина и кость». Это была очень короткая встреча: мы столкнулись у лифта. Я была рада этой встрече, так как всегда обожала их работы. Несколько месяцев спустя мой агент позвонил мне и сказал, что Люк и Жан-Пьер хотят предложить мне роль. Я была так счастлива! Я не могла в это поверить.

- Почему?
Работа в США открывает двери в европейские студии и помогает наладить контакт с определенными кинематографистам. Но братья Дарденны! Я даже представить этого не могла, что они могут работать с актерами вроде меня. Я не была уверена, что я достаточно хороша для них.

Сесиль де Франс работала с ними на «Мальчике с велосипедом». Она бельгийка, и ее появление в их вселенной казалось менее удивительным, чем мое. Поэтому их звонок стал для меня настоящим сюрпризом, абсолютной радостью!

- Как бы вы описали их работы?
Каждый из их фильмов повествует о проблемах общества. При этом у них свой киноязык. Они делают действительно авторское кино – сложно найти что-то более характерное кино, чем кино братьев Дарденн. Но их кино абсолютно универсально.

- Какова была ваша первая реакция на предложение сыграть роль Сандры?
Во время нашей первой встречи эмоции переполняли меня! Я испытала какой-то детский восторг от происходящего. Я тогда сказала: «Я так счастлива, что буду работать с вами. Я могу сделать сальто от радости». Я должна была поделиться с ними своими чувствами прежде, чем приступить к работе.

- Как они представили «Два дня, одну ночь»?
Они немного рассказали о теме фильма, но по-настоящему история Сандры открылась мне, когда я прочла сценарий. Я поняла, что она героиня из реальной жизни, каким вызовом для меня будет сыграть эту роль: женщина которая встречает каждого их своих коллег и старается убедить их пересмотреть свое решение.

- Как бы вы охарактеризовали Сандру?
Она обычная женщина. Работник. Она понимает, почему некоторые из ее коллег выбрали бонус в 1000 евро вместо того, чтобы помочь ей. Никто не знает, как бы она поступила, будь она на их месте. В фильме нет осуждения. Это и делает это кино таким мощным.

- Она страдает от депрессии…
В одной из сцен она говорит: «Я ничто». Это чувство бесполезности живет глубоко внутри нее, так же, как и в большинстве людей, которые не знают, как справляться со своей работой или с ее отсутствием. За несколько месяцев до съемок я изучала подобные истории и была шокирована статьями и репортажами о самоубийствах из-за неурядиц на работе. Люди предпочли покончить с собой, только бы не чувствовать эту бесполезность. Фильм каким-то образом пересекается с этими событиями.

- Как работают братья Дарденн?
Мы репетировали где-то около месяца. Мы пытались прочувствовать особенности мест съемок, энергию персонажей и ритм сцен. Братья предпочитают снимать долгими планами – поэтому репетиции были столь важны.

Мне пришлось избавиться от моего французского акцента ради съемок, ведь действие картины происходит в Бельгии.

- Как они работали с актёрами на площадке?
Они были безумно требовательными. Каждая деталь значила очень много, и они просили повторять сцену снова и снова. Это цена интенсивности и искренности их фильмов. Даже если бы они попросили сделать 250 дублей одной сцены, я бы сделала. Я никогда не встречалась с такими режиссерами раньше.

- Вы и Фабрицио Ронджоне сыграли семейную пару очень убедительно.
Репетиции здесь очень помогли. На такой картине ты должен познакомиться с партнером прежде, чем начнутся съемки. Репетиции позволили нам привыкнуть друг к другу. Фабрицио – старый знакомый Дарденнов: он появляется во многих их картинах. Он очень хорошо подходит их киномиру, потому что разделяет их искренность. Мне очень повезло работать с ним под их началом.

- Роль Сандры очень отличается от того, что вы играли ранее.
Я чувствую, что мне невероятно повезло переключиться на такую роль и оказаться в новом киномире. Я реализовала мечту детства – исследовать разные жанры и территории с настоящими кинематографистами.

- «Два дня, одна ночь» станут особенным фильмом в вашей карьере?
Да, несомненно. Я никогда не чувствовала такой заботы со стороны режиссеров. Люк, Жан-Пьер и я были «сообщниками» с первого до последнего дня съемок. Когда пришло время снимать последнюю сцену, было грустно осознавать, что все закончивается.

- Хотели бы вы поработать с братьями снова?
Когда бы они ни захотели! Они даже не должны показывать мне сценарий, я сразу соглашусь. Я рада стать их новым Жереми Ренье или Оливье Гурме!

- Вы снова оказались среди номинантов в Каннах: год спустя после «Роковой страсти» Джеймса Грея.
И два года спустя после «Ржавчины и кости» Одияра. Пройти по красной дорожке с Люком и Жан-Пьером – это волшебно! Они взяли меня в свое кинематографическое и человеческое путешествие. Разве это не счастье?!

Релиз предоставлен пресс-службой ММКФ: http://36.moscowfilmfestival.ru/
Tags: кинематограф
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments