evge_chesnokov (evge_chesnokov) wrote,
evge_chesnokov
evge_chesnokov

Выставка достижений коммунального хозяйства

"Парад дорожно-строительной техники" проходит в апреле на ВДНХ, в работах по замене асфальтового покрытия на всей территории выставки задействована самая разнообразная техника. Трудно вспомнить, когда на ВДНХ проводились столь масштабные дорожные работы, возможно накануне Олимпиады-80 или вообще перед открытиями выставки - в 1939 или 1954 годах.



Весной 2014 года начался процесс передачи территории ВВЦ (ВДНХ) полностью в собственность города, ранее 30% акций принадлежало федеральным властям. Мэр Москвы Сергей Собянин решил лично ознакомиться с ситуацией, 26 марта посетил выставку и сделал вывод: "Территория вызывает грустное ощущение, всё в запущенном состоянии..." Уже спустя пару дней от десятков незаконных (по мнению городских властей) построек остался лишь фундамент - кажется, сразу за Мэром двигался бульдозер, снося всё лишнее.



В апреле начались масштабные работы по благоустройству территории, в которых задействованы несколько организаций, десятки единиц дорожной техники, сотни рабочих. Главным событием стала замена асфальтового покрытия, производящаяся одновременно почти по всей территории выставки.



Асфальт (от греческого — горная смола) — смесь битумов с минеральными материалами: гравием и песком (щебнем или гравием, песком и минеральным порошком в искусственном асфальте). С XIX века асфальт считают наиболее подходящим материалом для дорожного покрытия, в Москве эксперимент по укладке асфальтобетонного покрытия был проведён на Тверской улице в 1876 году.

Технология асфальтирования предполагает несколько этапов: снятие старого слоя, расчистка места, наложение эмульсии и слоя битума. Затем размягчённая при нагревании асфальтовая смесь равномерно распределяется по поверхности дороги и утрамбовывается катком.


В местах проведения дорожных работ полагается установить предупреждающие знаки.



Машины для проведения дорожных работ:

Дорожная фреза используется для удаления верхнего слоя старого асфальта и сбора снятого материала для повторного использования. Глубина фрезерования может достигать 35 см. Современные машины требуют совместной работы двух операторов, один из которых управляет самой машиной, а второй на земле контролирует глубину фрезерования и наличие препятствий.







Следующий этап - подготовка поверхности дороги.





Мини-погрузчик. Благодаря тому, что колеса левого и правого бортов приводятся в движение отдельными моторами и способны работать в режиме противовращения, мини-погрузчик может поворачиваться практически "на пятачке".







Фронтальный ковшовый погрузчик, оснащённый экскаваторным ковшом.









Асфальтоукладчик распределяет по поверхности дороги и предварительно уплотняет асфальтобетонную смесь. Обычно работает в паре с самосвалом, который загружает смесь в бункер.









Каток - машина для утрамбовки и уплотнения грунта или асфальта. Главной деталью катка является тяжёлый валец — цилиндр, расположенный вместо колёс. Катки для лучшей утрамбовки могут быть вибрационными, то есть один из вальцов вибрирует в вертикальном направлении, что значительно улучшает качество уплотнения. Тяжёлые катки могут весить до 16 тонн.











При всём разнообразии механизированных средств никак не обойтись без лома, лопаты, тачки и отбойного молотка. Работа эта не только пыльная, но и тяжёлая физически. Утончённые москвичи предпочитают перекладывать это грязное дело на плечи трудолюбивых гостей-рабочих.







Параллельно с укладкой асфальта производится замена бордюра.







Спустя некоторое время посетители ВДНХ смогут увидеть реконструированное кафе "Лебедь" и самый большой в Европе океанариум.



Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments