evge_chesnokov (evge_chesnokov) wrote,
evge_chesnokov
evge_chesnokov

Category:

Трамвай с аншлагом

12 апреля в Москве состоялся Парад трамваев, приуроченный к 115-летию столичного трамвая.
Мосгортранс располагает большой коллекцией автобусов, троллейбусов, трамваев и специальных грузовых автомобилей разных лет выпуска, продолжается поиск и реставрация раритетов. Увы, посмотреть на старинный транспорт москвичи не смогут, потому что в городе пока нет свободной территории для музея. В настоящее время экспонаты - а это около 100 единиц техники - находятся на служебных площадках в нескольких трамвайных депо и автопарках. Поэтому редкие выезды экспонатов за ворота депо становятся для горожан праздником с ажиотажем и столпотворением.






Возглавил парадную колонну художественно расписанный граффитчиками современный трамвай КТМ.


Конка

В 1852 французский инженер Луба выступил с предложением устраивать рельсовые пути по улицам больших городов для перевозки вагонов лошадьми. Такая дорога была построена им в Нью-Йорке, и вскоре новый тип железных дорог широко распространился в Европе. Конка представляла собой открытый или чаще закрытый экипаж, иногда двухэтажный с открытым верхом (империал). Вагон по рельсовым путям тянула пара лошадей, управляемая кучером. В Москве конка появилась в 1872 году. Первая линия была проложена от Смоленского (ныне Белорусского) вокзала к Красной площади. В 1912 году этот вид транспорта устарел и был вытеснен электрическим трамваем.




Трамвай "Фонарный" с прицепным вагоном MaN

Моторный вагон Ф (Фонарный) - двухосный моторный вагон. Фары отсутствовали, их заменяла пара прожекторов, подвешиваемых снизу к крыше обеих площадок вагона. Максимальная скорость 40 км/ч. Производился в 1907-1912 годах, эксплуатировался в Москве до 1960-х годов.


Трамвай "Бесфонарный" эксплуатировался в Москве с 1926 по 1970 годы.


Трамвай "Коломенский Моторный" с прицепным вагоном "КП"

КМ — серия советских четырёхосных моторных двусторонних высокопольных трамвайных вагонов, выпускавшихся серийно Коломенским Паровозостроительным Заводом и заводом Красное Сормово в 1926—1939 годах Первая крупная серия вагонов этого типа была построена заводом в Коломне и поэтому получила обозначение КМ (Коломенский Моторный). Обычно моторный вагон серии КМ работал с одним или двумя прицепными вагонами серии КП.








Трамвай МТВ-82

Аббревиатура МТВ означает «московский трамвайный вагон», первый прототип был построен на Тушинском заводе № 82, отсюда индекс 82 в названии вагона. Он появился в 1947 году из кузовных заготовок для троллейбуса МТБ, что поначалу вызвало проблемы в эксплуатации: ранние версии вагона не вписывались в узкие габариты. Пассажирам трамвай понравился мягкими сиденьями, пришедшими на смену деревянным скамейкам, и размещёнными под ними электропечами для обогрева салона в зимние холода.






Трамвай РВЗ-6

В 1948 году Совет Министров СССР принял постановление о разработке на Рижском вагоностроительном заводе нового типа трамвайного вагона. Работы по проектированию были завершены в 1949 году, но ещё десять лет конструкторы искали оптимальные технические решения. Серийное производство РВЗ-6 началось в 1960 году и продолжалось 28 лет. Трамвай долго эксплуатировался во многих городах СССР, но Москва довольно быстро отказалась от РВЗ-6 в пользу чешской Татры.






Трамвай Татра Т-2 SU

Первые Т-2 были изготовлены в Чехословакии в 1955 году. Любопытно, что уже тогда в вагонах были предусмотрены три двери, но в СССР поставлялся двухдверный вариант. В Москве первый Т-2 появился в депо имени Апакова в 1959 году, когда трамвайный парк составляли ещё довоенные БФ, КМ и послевоенный МТВ-82. Новый современный трамвай произвёл такое неизгладимое впечатление на транспортников, что Татра на несколько десятилетий практически стала монополистом не только в Москве, но и во многих других городах Союза.
















Трамвай Татра Т-3 SU

Эксплуатировался с 1963 года, у большинства горожан московский трамвай ассоциируется именно с Т-3. Преимущество этой модели тогда было очевидно: плавный и почти бесшумный ход, люминесцентное освещение, калориферный обогрев салона.






Трамваи Татра Т-6 и Татра Т-7

Эти модели 1980-х годов в Москве не прижились, после распада СССР транспортники сделали ставку на отечественного производителя да и чешский завод ЧКД обанкротился в 1999 году.




Трамвай 71-414

Новинка 2014 года: польский PESA Fokstrot - трёхсекционный сочленённый низкопольный вагон 71-414, уже в нынешнем году ожидается поставка 70 таких трамваев производства Уралтрансмаш (Екатеринбург).





Конкурс детского рисунка





Модное дефиле в стиле ретро

















Московский трамвай на ЯМОСКВЕ:
Мосгортранс в стиле ретро: http://www.yamoskva.com/node/5380
"Аннушке" - 100 лет: http://www.yamoskva.com/node/8596
Tags: Мосгортранс
Subscribe

  • На Вернадке поселилась слониха

    Появление собственного слона – значимое и очень важное событие для Большого Московского государственного цирка на проспекте Вернадского, поскольку…

  • Цирк - территория добра

    Международный день цирка отмечается в третью субботу апреля. В канун своего профессионального праздника артисты Большого Московского цирка провели…

  • Все краски цирка в палитре Надежды Русс

    Главный художник Большого Московского цирка Надежда Русс рассказала корреспонднту ЯМОСКВЫ Евгению Чеснокову о сотрудничестве с братьями Запашными,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments