evge_chesnokov (evge_chesnokov) wrote,
evge_chesnokov
evge_chesnokov

Categories:

Великая держава мелких подлостей, или Россия - родина ацтеков

"Последний ацтек" в постановке театра "Школа современной пьесы" - комедия смешная, таки Шендерович автор пьесы. И злободневная, потому как автор пьесы - Шендерович. Впрочем, про Путина автор ввернул только одну шутку, ведь действие пьесы происходит не в России, а далеко за морем, в логове империализма.




"Будь ты рокер или инок,
Ты в советской луже вымок.
И пребудешь таковым ты,
Даже выйдя за порог."
Александр Градский



Мистер Гольдинер родился и жил в Харькове, тогда он был не мистер, а товарищ, причём так боялся коммунистическую власть, что вступил в ряды КПСС и даже стал парторгом завода с труднопроизносимым названием, какого-то Тяпляптяжмаша. Времена уже не были кровожадными, усатый вождь благополучно перекочевал на мавзолейные задворки, но построенная им система продолжала работать, приближая светлое будущее. У граждан великой страны была чуйка, что грядущее счастье коммунизма эфемерно и посему уже сейчас норовили урвать кусочек счастья для себя любимого. Всё просто: заложил книгочея-вольнодумца "конторе глубокого бурения" - получи бонус. И угрызений совести-то не было, ведь не расстреляют в самом деле чекисты неосторожного любителя Солженицына.

Ну а когда дверца в "железном занавесе" приоткрылась, товарищ Гольдинер рванул куда подальше. Он оказался не еврей (те эмигрировали в Израиль), а умный еврей, и обрёл свою землю обетованную в Нью-Йорке. Старый мистер Гольдинер и не подозревал, что на Брайтоне может звучать не только ностальгический марш Свиридова "Время, вперёд". Время здесь может сделать причудливую загогулину и вернуть мистера назад, хотя бы в воспоминаниях.

Это всё преамбула, действие пьесы начинается аккурат с этого момента. Не буду больше спойлерить, лишая потенциальных зрителей интриги. На премьере было любопытно понаблюдать за зрителями: кто-то смеялся над шутками про колбасу, кто-то над шутками про евреев. Вероятно, каждый найдёт в этой пьесе что-то нескучное, а то и поучительное для себя. При чём тут ацтеки? Они же вовсе не евреи, а индейцы? Смотрите пьесу - и всё узнаете.

Весь вечер на сцене блистательные Альберт Филозов в роли Мистера Гольдинера и Татьяна Веденеева в роли Миссис Уотсон. За кулисами остался режиссёр Иосиф Райхельгауз. Отдельно хочется упомянуть сценографию Алексея Трегубова. И вот тут капает капля дёгтя: ну почему создатели спектакля так несправедливы к зрителям, сидящим на правом фланге зрительного зала? Скамейка, на которой происходит значительная часть действа, стоит поперёк сцены так, что часть театралов видит лишь макушка Филозова. Обидно, понимаешь.

























Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments