evge_chesnokov (evge_chesnokov) wrote,
evge_chesnokov
evge_chesnokov

Category:

Гамлет без гитары, но с челюстью вампира

12 января в театре "СОбытие" давали постановку из иностранной жизни, режиссёр Вадим Чибисов замахнулся на Вильяма нашего Шекспира. На камерной сцене зрители в шаговой доступности наблюдали все перипетии, присущие жанру психологического триллера: любовь, предательство, месть. Надо сказать, что персонажи так увлеклись умерщвлением друг друга, что к финалу пьесы все умерли. Артисты весьма достоверно рассказали эту драматичную историю, сорвав аплодисменты почтенной публики.





Давным-давно в одной небольшой скандинавской стране наследный принц по имени Гамлет наплевал на корону и занялся частным расследованием обстоятельств смерти своего отца. Дело натурально оказалось нечисто, вдова усопшего, Гетруда, подозрительно быстро утёрла слезы и оказалась в страстных объятиях Клавдия, который приходился покойному братом. Месть - это блюдо, которое следует подавать холодным. Но Гамлету необходимо форсировать события, пока родственники не отправили его в ссылку в Англию (чтоб я так жил!). А принц на туманный Альбион вовсе не стремился, тень отца требовала возмездия и Гамлет решил усыпить бдительность подозреваемых, натуралистично изображая пациента доктора Кащенко. В его мышеловку попались все, кто так или иначе пытались замести следы преступления, и в итоге усеяли собственными трупами сценические подмостки. Жаль только бедную девочку Офелию, которая всего лишь имела неосторожность влюбиться в Гамлета и ушла из жизни, не вынеся всего этого кровавого ужаса. И чего это я тут распинаюсь, все и так знают сюжет, У.Шекспир "Гамлет", перевод Б.Пастернака.

В спектакль вошли только кульминационные события пьесы, он так и называется "Гамлет. Хроника одной ночи". Вадим Чибисов в этой постановке не только режиссёр, но и исполнитель главной роли, о которой, наверное, мечтает любой актёр. Вершина мировой драматургии позволяет показать всё, что умеешь в театральном искусстве, всю гамму эмоций: Гамлет наедине с собой философ, в отношениях с Офелией лирик, с прочим окружением безумец или циник. На сцене нет декораций и минимум реквизита, внимание зрителей только на игре артистов. Такой подход к шекспировской классике ещё в 1970-е годы осуществил Юрий Любимов в Театре драмы и комедии на Таганке. Любимовские артисты выходили на сцену в свитерах и джинсах, а Гамлет в исполнении Владимира Высоцкого появлялся на сцене с гитарой. Таганский художник Давид Боровский придумал для того "Гамлета" подвижный шерстяной занавес, который разделял, накрывал или сметал персонажей спектакля. У Чибисова тоже есть похожая динамичная фишка - три больших стилизованных геральдических щита подвешены на эластичных тросах, причём щит Гамлета постоянно в работе, то с грохотом летает по сцене, то служит укрытием, то ложится на плечи тяжкой ношей.

Из четырёх опрошенных после спектакля зрителей, троим очень понравилась игра актёров, а вот одна разочарованная барышня посчитала, что вампирская челюсть, которой так и сяк постоянно играет Гамлет, это явный перебор.























Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment