evge_chesnokov (evge_chesnokov) wrote,
evge_chesnokov
evge_chesnokov

Category:

Профессионал в балете: за кулисами

Театральный зритель видит артистов на сцене, а мы попробуем взглянуть на них с другого ракурса, из-за кулис. Один из таганских актёров заметил, что "театр - террариум единомышленников". Мне понравилось, что за кулисами балетного конкурса, который проходил в Музыкальном театре имени Наталии Сац, змеиного шипения не было и в помине. Напротив, несмотря на конкуренцию, парни и девушки раньше зрителей начинали аплодировать удачным выступлениям, обнимали и поздравляли коллег. А затем выходили в круг света прожектора, чтобы показать уже своё мастерство.





А вот что рассказала на научной конференции "Фольклор XXI века: герои нашего времени" доцент РАЙКОВА Ирина Николаевна (Московский городской педагогический университет). Её доклад назывался "ПРОФЕССИОНАЛ В БАЛЕТЕ: СОВРЕМЕННАЯ МИФОЛОГИЯ, ТРАДИЦИИ, ФОЛЬКЛОР".

Артисты балета или, как они сами себя называют - балетные,- носители собственной субкультуры. Это публичная профессия и при этом очень закрытая, замкнутая с иерархичной и авторитарной структурой. Балетные нечасто контактируют с внешним миром и даже браки заключаются чаще среди своих, что развенчивает миф о том, что "все балеруны - геи". Кстати, слово "балерун" категорически не нравится артистам балета. По словам информантов, обывательские мифы о жестокой конкуренции в балете доходящей до подкладывания битого стекла в балетки, особой диете и о том, что все артисты к сорока годам неизбежно спиваются - не более чем мифы.

Обучение начинается в раннем детском возрасте, начинать в десять лет - уже поздно. А пик карьеры приходится на 25 лет. Балетные не знают, что такое выходные и праздники, суббота и воскресенье - самые рабочие дни. В дамской сумочке балерины можно обнаружить самые невероятные предметы: кусок варёного мяса, молоток, нитки, зажигалка - всё это нужно для обработки новых пуантов, чтобы они не скользили по полу. Профессиональная терминология одинакова для всех языков мира и балетные легко проясняют основные вопросы с зарубежными коллегами. В своём кругу независимо от возраста они общаются "на ты", кроме ситуаций "учитель-ученик". Это очень стрессовая и эмоциональная профессия, учащающая пульс, когда люди подолгу не могут заснуть после спектакля. Но и завершать карьеру также тяжело. Достаточно посмотреть на ноги балерины без пуантов, чтобы убедиться, что это тяжёлый труд. Для артистов существует множество ограничений в обычной жизни: нельзя ходить босиком, кататься на коньках. Но и без удачи не обойтись, поэтому у балетных существуют свои приметы, возможно, молодёжь чаще верит в чудеса, поэтому соблюдает эти приметы особенно тщательно. Свой и чужой опыт "старики" передают молодым в формате розыгрышей, и не только за кулисами или в раздевалке, но и прямо на сцене, как правило, в последнем спектакле сезона. Наиболее удачным считается шутка над коллегами, когда зритель не понимает, что эпизод спектакля пошёл не по сценарию. Например, однажды в "Корсаре" турки решили победить и яростно пошли в атаку, изрядно напугав коллег.





































Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments