evge_chesnokov (evge_chesnokov) wrote,
evge_chesnokov
evge_chesnokov

Categories:

Пожарные автомобили на выставке "Комплексная безопасность"

Первый в России пожарный автомобиль был построен в 1904 году на фабрике «Фрезе и К°». Автомобиль был оснащён одноцилиндровым двигателем мощностью 8 лошадиных сил, предназначался для доставки к месту пожара команды из десяти человек. В экспозиции салона "Комплексная безопасность", который проходит с 21 по 24 мая на ВВЦ, представлены десятки единиц современной пожарной и спасательной техники, вертолёты, катера, оборудование и снаряжение для МЧС и силовых структур. Однозначно самый заметный экспонат - подъёмник Bronto Skylift F90 HLA, его люлька способна поднять 400 кг на высоту 90 метров: http://www.yamoskva.com/node/12245





Пожарные автолестницы и подъёмники разных моделей возносят бойцов на высоту от 17 до 90 метров. Самый высокий в мире подъёмник способен доставить пожарных на 112 метров (это больше 40 этажей), но воочию видеть этого "жирафа" пока не приходилось. Люлька поднимает и опускает пассажиров плавно, хотя в плохую погоду наверху некомфортно из-за ветра. Допустимая сила ветра 12,5 метров в секунду. Управление машины дублируется с люльки и с земли.





























Автоцистерны (АЦ) предназначены для доставки к месту пожара пожарного расчета, запаса огнетушащих веществ, пожарно-технического вооружения и служат для подачи воды и воздушно-механической пены на место возгорания. Автоцистерны могут использоваться как самостоятельные боевые единицы и как насосные станции при работе в перекачку с одной или несколькими автоцистернами или насосно-рукавными автомобилями. Пожарный расчет на автоцистернах от 3 до 7 человек (включая водителя).

Автомобили первой помощи (АПП) предназначены для доставки к месту пожара пожарного расчета, пожарно-технического вооружения, огнетушащих веществ, аварийно-спасательного оборудования, средств пожаротушения и служит для локализации и ликвидации пожаров в начальной стадии развития и проведения неотложных аварийно-спасательных работ.

Пожарная насосная станция (ПНС) предназначена для доставки к месту пожара расчета, пожарно-технического вооружения и служит для забора воды из открытого водоисточника и подачи ее на дальние расстояния, крупные пожары по магистральным рукавным линиям непосредственно к лафетным стволам, разветвлениям или к пожарным автомобилям с последующей подачей воды на пожар. ПНС применяется совместно с рукавным автомобилем. Кроме того, ПНС могут использоваться для создания резервного запаса воды в пожарном водоеме, емкости вблизи от места крупного пожара.

В настоящее время в России производством пожарной техники занимаются несколько заводов, среди ведущих производителей можно назвать ОАО "Пожтехника" (г.Торжок), «Варгашинский завод ППСО», НПО "Берег". Отечественные инженеры тесно сотрудничают с транснациональным концерном IVECO.





В отсеках хранится оборудование для аварийно-спасательных работ: от кувалды и топора до бензорезов, способных разрезать железобетон.

























Оказывается, УАЗ до сих пор выпускает легендарную "буханку". Теперь этот фургон называется "Фермер":


Мотоцикл, оборудованный для пожарного разведчика, был представлен ещё в 2011 году, но пока остаётся экспериментальной моделью:




В экспозиции были представлены вертолёты ЕС 145 и КА-32 А, современные катера и снаряжение спасателей-аквалангистов, а также гусеничная техника и машины повышенной проходимости.

















Министр МЧС Владимир Пучков наблюдал за соревнованиями спасателей, которым предстояло освободить условных пострадавших из разбитого легкового автомобиля. В этом году вместо манекенов роли пострадавших исполняли статисты, это обстоятельство добавляло командам ответственности за результат. Судьи внимательно наблюдали за происходящим и плюсовали штрафные баллы за неосторожное обращение с "пострадавшими". Разумеется, в ходе конкурса ни один статист не пострадал по-настоящему. Для достоверности "спасаемые" кричали, стонали и вели себя примерно так, как ведут себя люди в шоковом состоянии.

В соревновании спасателей победила команда Москвы:
54 пожарная часть 27 отряда ФПС по г.Москве (Западный административный округ)
Состав команды: начальник караула - лейтенант Ткачев Михаил; командир отделения - прапорщик Скоров Василий; командир отделения - прапорщик Аристархов Дмитрий; старший инструктор водитель пожарной машины - прапорщик Коротков Иван

По легенде, один пострадавший в результате ДТП получил перелом ноги, а второй сломал руку. В задачу спасателей входила не только эвакуация людей из разбитой машины, но и оказание первой помощи. Забегая вперёд, замечу, что спасатели не могут ставить диагнозы, делать уколы, давать таблетки - всё это прерогатива медиков скорой помощи. Спасатели могут только перебинтовать рану, зафиксировать шиной повреждённую конечность и утешить добрым словом. Такое разделение обязанностей мне показалось странным, почему бы в состав спасательной бригады не включить и профессионального медика?

Норматив на сборы у спасателей две минуты, а время в пути может зависеть от множества факторов, главный из которых в больших городах - дорожные пробки. Далеко не везде есть современное импортное оборудование, а средством передвижения спасателей в некоторых регионах остаётся старый добрый уазовский фургон, известный как "буханка". Прибыв на место ДТП на аварийно-спасательном автомобиле (АСА), спасатели оценивают обстановку, ограждают место происшествия конусами и подключают гидравлическое оборудование. На всякий случай рядом лежат огнетушители. Вынув заднее стекло, один из спасателей пролезает в салон разбитого автомобиля и укрывает пострадавших защитными средствами - щитками и покрывалами. В это время его коллеги уже готовы разрезать двери и крышу. Боковые стёкла выбивают приспособлением, напоминающим гирьку на пружине. Для разрезания металла применяется гидравлический инструмент - ножницы (которые называют "попугай") и разжимы. В дело идёт и "хулиган" - ломик оригинальной формы.

Спустя несколько минут автомобиль лишается дверей и крыши. Второй этап спасения - бережная эвакуация пострадавших при помощи длинных щитков из прочного пластика. Зафиксировав сломанные конечности, спасатели передают пострадавших в руки медиков. В ходе конкурса был показан самый простой вариант - когда повреждённый автомобиль стоит на колёсах, а не лежит на боку или на крыше. Как выглядит дорожно-транспортное происшествие в реале, можно было увидеть на фотографиях, развешанных неподалёку. Спасатели предупреждают: чтобы не оказаться в роли пострадашего в искорёженной машине, соблюдайте правила дорожного движения! Сотрудники МЧС обращают внимание водителей на необходимость уступать дорогу пожарным машинам, скорой помощи и спасателям.





















Вот такие они, бравые спасатели:




А некоторые симпатичные:


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments