evge_chesnokov (evge_chesnokov) wrote,
evge_chesnokov
evge_chesnokov

Category:

Театральная Москва, часть 1

Завершается театральный сезон 2012/2013 и пора вспомнить, чем удивили зрителей некоторые столичные театры. В этом сезоне мы рискнули дебютировать в качестве театральных фотоблогеров и процесс оказался весьма увлекательным. Перед просмотром картинок можно почитать буквы. Небольшое интервью с профессиональным фотографом Михаилом Гутерманом поможет разобраться в некоторых нюансах и, возможно, сподвигнет на творческие подвиги. По понятным причинам фотосъёмка в театрах не приветствуется и для проведения оной потребуется аккредитация в пресс-службе театра или согласование с администрацией.





Выпускник Московского института химического машиностроения Михаил Гутерман оказался в храме Мельпомены случайно. Шёл по улице, помог подняться поскользнувшемуся человеку, который в знак благодарности привёл его на экскурсию в Театр на Малой Бронной. Там Гутерман познакомился с артистом Львом Дуровым, который стал опекать фотолюбителя-театрала.

Вот как-то так Михаил Гутерман из инженера-машиностроителя, автора работ по "Стандартизации и технике", превратился в театрального фотографа, но с друзьями и коллегами по прежней работе встречается до сих пор. В настоящее время фотограф сотрудничает с журналом "Театральная жизнь".



Среди фотоблогеров и фрилансеров есть интерес к театральной тематике. Увы-увы, разочарую тех, кто планирует отбить деньги за 5D возле театральных подмостков, для стабильного дохода выгоднее снимать свадьбы. Театральная фотография - занятие коммерчески не слишком прибыльное, редакции покупают снимки в агентствах и фотобанках, а в театрах уже есть свои штатные фотографы. Театральный фотограф - это, скорее, состояние души, сопричастность к большому искусству, знакомство с легендарными мастерами сцены.

Михаил Гутерман любезно согласился ответить на некоторые вопросы корреспондента блогер-портала ЯМОСКВА о специфике театральной фотосъёмки:

Корреспондент: На массовых мероприятиях можно выстроить картинку: есть объект, передний и задний планы. А вот в театре как сделать интересную работу, когда фотограф привязан к точке и не имеет пространства для манёвра?

Михаил Гутерман: Как получится, элемент случайности имеет место быть. Если удастся каким-то образом выстроить кадр или поймать интересную ситуацию - тебе повезло. Если не удастся - пролетаешь. Когда два актёра в кадре и один сзади другого, навожу резкость то на первого, то на второго, чаще на второго, иногда глубины не хватает. На театральной съёмке это последнее, о чём думаешь, автоматически происходит. Там охотничьи инстинкты воспитываешь в себе: залёг с ружьём и ждёшь. И ничего нет десять минут, сорок минут, час. И вдруг раз - картинка созрела, что-то интересное происходит, и - нажимаешь.

Корреспондент: Коллега, специализирующаяся на съёмке футбольных матчей, считает, что нельзя снимать футбол, не зная правил этой игры. Она имела в виду, что не разбираясь в игре, фотограф не способен предвидеть развитие игровой комбинации. Чтобы снимать театр, нужно знать сценарий пьесы?

Михаил Гутерман: Не обязательно. На всех своих мастер-классах я подчёркиваю, что не надо вдумываться в текст. У вас другая задача - вы должны поймать интересную картинку. Если следить за текстом - ни черта вы не снимете. Кстати, свет меняется постоянно, то контрастный, то боковой, то верхний и съёмка должна быть только в ручном режиме.

Корреспондент: На съёмке рок-концерта фотограф практически не слушает песни, слишком многое отвлекает от съёмки. А в театре атмосфера гораздо спокойнее. Фотограф может получить удовольствие от спектакля как зрелища?

Михаил Гутерман: Да, конечно. Есть спектакли, которые мне очень нравятся, например, "Божественная комедия" Някрошюса. Хотя пристально не следишь, наблюдаешь интересные трактовки, режиссёрские находки. Любимых театров нет, любимых актёров тоже нет. Есть те, кто нравится больше, кто-то меньше.

Корреспондент: Можете назвать своих учителей, когда только начинали снимать в театре? Может быть, Валерий Плотников, Александр Стернин?

Михаил Гутерман: Нет, Плотников снимает постановочно, мне это не нравится, я репортёр. И все мои портреты - репортажные, даже если люди смотрят в объектив. А Стернин, хотя он начал снимать раньше меня, тоже не был моим учителем.

Корреспондент: На уличных событиях рядом могут оказаться агентские фотографы, блогеры, многие друг с другом знакомы, дружат. Театральные актёры люди амбициозные, кто-то из таганцев называл театр "террариум единомышленников". Передаётся ли фотографам такая своеобразная энергетика театра?

Михаил Гутерман: Конкуренция в театре жесточайшая. Многие фотографы считают себя втайне или даже откровенно гениями театральной фотографии. Это подогревает конкуренцию.

Корреспондент: Из действующих мастеров чьи работы стоит посмотреть?

Михаил Гутерман: Александр Иванишин, журнал "Итоги". Он очень хорошо снимает театр, и не только театр. Неплохо снимает Игорь Захаркин, он в прошлом артист балета Большого театра. В театре Маяковского хороший фотограф Евгений Люлюкин.

Корреспондент: В последнее время театр стал популярен у блогеров, это люди, которые сами снимают и сами пишут текст. Профессиональные фотографы могут написать рецензию?

Михаил Гутерман: Нет, не приходилось.

Корреспондент: Какие требования предъявляются к аппаратуре?

Михаил Гутерман: Чтобы можно было снимать на высокой чувствительности. Я как-то снимал спектакль на 16000 ISO, а предел у меня 25600. Это позволяет применять тёмные объективы, у которых есть одно преимущество - они лёгкие. Есть кеноновский объектив 28-200 3.5-5.6, он вот такой, величиной с детскую ладонь. Вспышкой в потолок пользуюсь только при съёмке тусовок. Хорошая камера позволяет снимать без вспышки.

Корреспондент: Тишина в зале - фактор, осложняющий съёмку спектакля.

Михаил Гутерман: Лучше, если зрителей нет вообще, это на репетиции или прогоне. Если со зрителем, то снимать приходится, где посадят. Результат всё равно надо получить.

Корреспондент: Сейчас даже агентские фотографы используют дорогие мыльницы, например, олимпус, в повседневной работе. Среди их достоинств бесшумность работы таких фотоаппаратов.

Михаил Гутерман: Действительно, сейчас многие стали западать на мыльницы. Но у меня нет. Судя по пикселам, они не дают высокого качества. Вот в камере Кенон 5D мark III есть режим silent, которая делает её беззвучной, чуть-чуть слышно затвор, как комариный писк.









6 октября 2012 года театр "Россия" открылся премьерой мюзикла "Русалочка" по мотивам сказки Ганса-Христиана Андерсена. Компания "Стейдж Энтертейнмент" на шесть лет взяла в аренду здание бывшего кинотеатра, который в последние годы был не слишком рентабельным. В ходе ремонта появилось немало новшеств, необходимых для музыкально-театральных постановок и создающих комфорт для зрителя. При этом внешний вид зрительного зала, фойе и фасад здания существенных изменений не претерпели и сохранили исторический облик. Хотя в мюзикле воды как таковой нет, исполнительница главной роли Наталия Быстрова в ходе репетиций взяла уроки плавания у дельфинов.







26 октября на сцене КЗ «Измайлово» состоялась премьера первого в России приключенческого мюзикла «Остров сокровищ» по мотивам одноименного романа шотландского писателя Роберта Льюиса Стивенсона. В основе сюжета - приключения юноши Джима Хокинса, описанные в романе Стивенсона. В российском спектакле, однако, введена любовная линия, которой в книге не было. Создатели мюзикла придумали женский персонаж – девушку Энни.









Сокровища искали не только в Измайлово, но и в Кунцево. Новый совместный проект Цирковой и театральной компании «Аквамарин» и режиссера Нины Чусовой ориентирован на семейную аудиторию. В основу этого спектакля "Остров сокровищ" легли песни артиста Театра на Таганке, лауреата премии ТЭФИ Владислава Маленко. Автор аранжировок – Сергей Сысоев, знакомый зрителям по мюзиклам «Норд-Ост» и «Граф Орлов».











В ноябре в Центральном Доме литераторов театральный центр "Арт-Вояж" представил спектакль "7,14,21" по пьесе Джорджа Аксельрода.

Чем заняться самцу не первой свежести, чья благоверная вместе с маленьким сыном подалась отдыхать на юга? Можно бухать, курить, - в общем, регулярно делать всё то, что вызывает ненависть Геннадия Онищенко. И ещё подглядывать в окно за соседкой.

Белочка не успела посетить главного героя: очень кстати появляется мозгоправ, чтобы покопаться в закромах подсознания. Психиатры - странноватый народ, иногда, кажется, им самим требуется помощь доктора.

И вдруг! На голову мужика как бы случайно падает! Альбом с эротическими фотографиями! Это просто праздник какой-то! А тут и юная нимфетка снисходит с верхнего этажа, чтобы извиниться за падение своего фолианта. А вдвоём даже веселее разглядывать портфолио и делать всё то, что вызывает ненависть Геннадия Онищенко.

Кстати, а чем это супружница занимается на курорте? Чего-то давно эсэмэсок от неё не приходило... Может, она уже успела завести себе ухажёра?

В голове любвеобильного мужчинки начинается форменный бардак: то ли ухлестнуть за лолитой со всеми вытекающими последствиями, то ли хранить верность законной супруге? И хочется, и колется, и психиатр лезет с нотациями.

А если изменить жене, то надо ли ей потом признаваться? Женщина - загадочное существо: может понять и простить, а может выхватить свой любимый парабеллум и понаделать дырок в тельце изменщика-кощунца. В такие моменты вся прошедшая жизнь за секунды пролетает перед глазами.

Валерий Ярёменко, Анна Нахапетова, Ксения Энтелис, Иван Кокорин и театральный центр Арт-Вояж предупреждают: мужики, будьте настоящими зайками, берегите и любите свою половинку. Не верьте томным взглядам юной прелестницы - всё равно продинамит. Измена законной супруге приводит к тяжёлым нравственным терзаниям. Хэппи-энд!












Театр на Малой Бронной представляет: то ли люди, то ли белки...

По ходу мы звери, господа! Судите сами. Жили-были в одном колхозе гарны хлопцы и потянуло их поискать приключений на свою ауру. Один в морфлот подался, другой в творческую интеллигенцию записался, третий жинку завёл - красавицу-миллионершу из дружественной Польши. Но припеваючи жить-поживать у дружбанов не сложилось: стала лютая смертушка их находить и прибирать одного за одним. До антракта ещё вагон времени, а сюжетец как-то провис. Чо дальше играть-то, если все персонажи в мир иной перебираются? Но слышал-слышал автор пьесы старинную народную песню "хорошую религию придумали индусы, что мы, отдав концы, не умираем насовсем". И превращаются хлопчики в зверей лесных али морских. А главный герой становится натурально белкой-оборотнем, в общем, автор жжот!

И это вам не какой-нибудь голливудский трэш-хоррор, а Малая Бронная. Спектакль "Белка" поставлен Екатериной Гранитовой по пьесе Анатолия Кима.











16 ноября на женском фестивале, который так и называется - FemmeFest - можно было увидеть спектакль "Апокалипсис приходит в 6 вечера". Это был предпремьерный показ спектакля по пьесе болгарского автора Георги Господинова в исполнении творческой группы DartS. В ролях заняты Дарья Денисенко, Светлана Потанина, Гульнур Тухбатова, Кристина Ра. Режиссёр Дарья Денисенко.







ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments