evge_chesnokov (evge_chesnokov) wrote,
evge_chesnokov
evge_chesnokov

Categories:

"Олдтаймер-Галерея" в "Свободном Доступе"

Советский автоспорт стал главной темой 21-й Олдтаймер-Галереи, которая проходила с 7 по 10 марта в Крокус-Экспо. Созданные талантливыми конструкторами и построенные коллективами энтузиастов, советские спорткары зачастую ничем не уступали своим зарубежным аналогам. Сейчас их имена известны лишь поисковикам и реставраторам: «Харьков», «Лорент», «Звезда», «Киев-Спорт», «Астрада», «Эстония», «Тарту»… По традиции на выставке было представлено много советской и зарубежной автомобильной классики: ГАЗ-21, М 20, Rolls-Royce, Buick и другие.

Фоторепортаж для сайта "Свободный доступ": http://sdostup.ru/news/arttxt/741_zavershilas_21-ya_vyistavka_oldtaymerov_i_atikvariata.html







Як-1 стал основным оружием наших летчиков. Истребитель производился с 1940 по 1944 год; всего было построено 8734 самолёта всех модификаций. По сравнению с основным истребителем гитлеровской Германии Messerschmitt Bf-109E, наш Як-1 имел превосходство в скорости и всех видах маневра. Летчики машину любили – она была проста и легка в полете, неприхотлива в обслуживании.

Почти все пилоты, заслужившие почётное звание Героя Советского Союза, помимо других самолётов, воевали на Як-1.Такими машинами был укомплектован французский истребительный авиационный полк «Нормандия — Неман».

История представленного на выставке экземпляра такова. 28 августа 1943 года младший лейтенант Демидов возвращался с боевого задания по сопровождению североморских конвоев. Это был его четвертый боевой вылет. Во время захода на посадку у лётчика возникла нештатная ситуация, и он был вынужден уйти на дополнительный круг. Горючего в баках его самолёта было мало, дотянуть до посадочной полосы аэродрома шансов практически не оставалось. Летчик совершает вынужденную посадку на гладь озера и успевает спастись, выбравшись из тонущего самолёта. В дальнейшем, младший лейтенант Демидов в боях сбил три немецких самолёта. Поисковикам понадобилось несколько лет, чтобы найти этот самолет. Вначале поиски велись на озере Черногубское. Затем, изучив архивные документы и познакомившись с воспоминаниями летчика, поисковики все же нашли самолет на дне озера Кривое. Работы по подъёму самолета велись более десяти дней.

Сегодня уникальная боевая машина, благодаря заботливым рукам реставраторов мастерских Музея техники Вадима Задорожного, обретает свою вторую жизнь.



Rolls-Royce Silver Cloud — основная модель автомобиля компании Rolls-Royce Limited с апреля 1955 года по март 1966 года. Дизайн автомобиля сильно отличался от довоенных моделей и стал логическим развитием Silver Dawn. Для автомобиля был разработан абсолютно новый цельнометаллический кузов. Элегантные плавные линии (зачастую подчёркиваемые двухцветной окраской, ставшей для этой модели каноническим вариантом) и общая стилистика кузова сделали «Серебряное Облако» одним из классических автомобилей этой марки. Rolls-Royce Silver Cloud, впервые с 1934 год получил на капот стоящую «Летящую Леди», бывшую однако уменьшенной, по сравнению с классической статуэткой. Основным дизайнером автомобиля был Джон П.Блэтчли.



После войны на все производства, связанные с военной техникой, в Германии был наложен запрет на долгие десятилетия. Лидеру авиапромышленности Messerschmitt пришлось искать иные сферы деятельности в мирное время. Первенцем бывшего авиагиганта стал трехколесный Fritz Fend. Их было выпущено всего 300 штук, но именно они стали толчком в созданию успешной серии KR (Kabinenroller). 11 тыс. KR-175 и 15 тыс. KR-200 не дали предприятию кануть в лету и позволили к середине 50-х снова возобновить производство воздушных судов.



ГАЗ-61-416 (1941) - уникальный экземпляр артиллерийского тягача на шасси полноприводного легкового автомобиля ГАЗ-61, предназначавшегося для буксировки пушки ЗИС-2. Всего было изготовлено 34 машины.



Buick Limited, США, 1958

Эта модель, являющаяся мечтой коллекционеров, выпущена в количестве 7436 экземпляров. Привлекательность автомобиля не только в его роскошном исполнении - экстравагантной длине и избытке хрома,- это был последний рафинированный динозавр, уже в 1959 году компания Бьюик стала выпускать машины принципиально нового дизайна.



В предвоенные годы Советский Союз не мог похвастать успехами в автомобильном спорте, в эпоху индустриализации стране требовались в первую очередь грузовые машины. В 1938 году на Горьковском автозаводе стараниями энтузиаста инженера Евгения Агитова был создан ГЛ-1, «Гоночная Липгарта», названная в честь главного конструктора Горьковского автомобильного завода Андрея Липгарта. В основе конструкции серийная модель ГАЗ-М1 "Эмка", на которой Агитов установил лёгкий двухместный кузов без крыльев с низким ветровым стеклом. Облицовка радиатора, капот и четырёхцилиндровый двигатель были также заимствованы от М1. Но форсированный мотор ГЛ-1 был мощнее - целых 65 лошадиных сил.

Дебют спорткара состоялся летом 1938 года на гоночных соревнованиях в Киеве. Говорят, что прославленный лётчик Валерий Чкалов, выполнявший на гонке обязанности главного судьи, пришёл в восторг от ГЛ-1, попросился за руль и промчался по киевским улицам. Впрочем, на самих соревнованиях машина не победила. Рекорд скорости был побит позднее, 21 октября того же года испытатель Аркадий Николаев преодолел километровую дистанцию с хода со средней скоростью 147,8 км/ч.



В 1959 году в авиационном КБ Антонова создали гоночный автомобиль «Киев Спорт». Увы, стать серийным ему так и не удалось, в своё время было выпущено всего лишь три экземпляра из которых сохранился один. Автором легендарного спорткара являлся инженер-конструктор Ю. Л. Земцов.

Конструкция автомобиля весьма оригинальна. Несущий силовой каркас выполнен в виде пространственной рамы из тонкостенных стальных труб. Основные узлы и агрегаты позаимствовали от автомобилей «Москвич» и «Волга». Кузов изготовили из авиационной дюрали по авиационным технологиям. Листы дюралюминия соединялись между собой методом клепки. Использованы также авиационные лючки для заливных горловин и авиационные габаритные огни. В процессе подготовки к эксплуатации в различных автомобильных соревнованиях автомобиль подвергался переделкам. Так с него демонтировали фонарь кабины с открывающимися по типу «крыло чайки» дверьми. В последних заездах автомобиль участвовал в открытом исполнении с кузовом типа родстер. В этом виде он и дошёл до наших дней. На автомобиле цела оригинальная окраска с остатками стартовых номеров.



Считается, что картинг придумали военные лётчики в США после Второй мировой войны. Они устраивали гонки по лётному полю, на тележках для подвоза авиабомб. Впервые карт появился на автогонках в 1956 году, а в 1960-м Международная федерация автоспорта официально признала картинг видом автоспорта.

Картинг в СССР начинается в 1960 г., когда выпускник Харьковского автодорожного института Лев Кононов в Курске построил первый советский карт. Другим советским очагом картинга оказался харьковский Дворец пионеров, в котором открылась секция картинга. В том же 1960 году Федерация автомобильного спорта СССР утвердила «Правила проведения соревнований, классификацию и технические требования к микроавтомобилям типа „Карт“».

Благодаря простоте — карт можно собрать даже в гараже, из доступных деталей — картинг стал самым массовым видом автоспорта.
Subscribe

  • Пожарные поблагодарили женщин-врачей

    5 марта московские пожарные и спасатели поздравили женщин, работающих в НИИ скорой помощи имени Склифосовского, с Международным женским днем.…

  • Студент, а ты готов спасти жизнь человека?

    День первой помощи, прошедший на Ленинских горах на территории МГУ имени Ломоносова, объединил в себя презентацию МЧС как системы безопасности и…

  • И в огонь, и на лёд

    Главная выставка страны 24 февраля стала местом проведения ежегодного зимнего флэшмоба московских пожарных. В фестивале МЧС на катке и на аллеях ВДНХ…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments