evge_chesnokov (evge_chesnokov) wrote,
evge_chesnokov
evge_chesnokov

Шёл трамвай девятый номер...

С 22 сентября 2012 года для улучшения транспортного обслуживания жителей Центрального округа организуется новый маршрут трамвая № 9 «Станция метро «Белорусская» – МИИТ». Девятый маршрут был закрыт в 2008 году, когда на месте разворотного круга у Белорусской началось строительство многоэтажного здания. Местные жители объединились в инициативную группу по возвращению трамвая на Лесную улицу и своего добились.

Фоторепортаж с девятого маршрута: http://www.yamoskva.com/node/10794




В первый день на линию вышли три сцепки из двух вагонов каждая. Это совершенно новые вагоны, сделанные в России на основе чешского кузова "Татра" Т-3. Модель трамвая-челнока называется МТТА-2. Главная особенность - пять дверей для входа-выхода пассажиров, три двери, как обычно, по правому борту и ещё две по левому.

Обновил маршрут водитель трамвайного депо имени Баумана Александр Павлов. На новой технике работать всегда комфортно, но вряд ли ему и другим водителям девятого маршрута будут завидовать коллеги. Потому что есть одна засада: совершив довольно непродолжительный по времени рейс и прибыв на конечную остановку "Метро "Белорусская", водитель должен закрыть кабину, выйти из головного вагона и пересесть в кабину хвостового вагона. И так в любую погоду, в дождь или в мороз.

Не все местные жители рады открытию "девятки": автовладельцы предложили корреспондентам подъехать на Лесную улицу в понедельник вечером, когда, по их мнению, возникнут автомобильные пробки из-за продолжительного времени для посадки пассажиров в трамвай. Проход в салон через турникеты-валидаторы действительно может занимать несколько минут и всё это время автомобилисты будут вынуждены ожидать окончания посадки. Помнится, Сергей Собянин, заняв пост московского градоначальника, сразу заявил о грядущем демонтаже валидаторов в городском наземном транспорте. Надо полагать, что руководство Мосгортранса убедило мэра не идти на такой якобы популистский шаг.

Любой горожанин, вооружившись фотоаппаратом и секундомером, может выйти в часы пик на остановку возле любой станции метро и зафиксировать длиннющие очереди на посадку в трамвай-троллейбус-автобус. Пока в салонах стоят валидаторы - ни о какой привлекательности общественного транспорта и речи быть не может. В советские времена проезд стоил 5 копеек (для сравнения: батон хлеба от 16 до 25 копеек, литр молока 32 копейки) и валидаторы не требовались, потому что СССР мог гордиться самым дешёвым транспортом в мире. Вполне хватало таблички в салоне: "Совесть - лучший контролёр". Как изменилась пропорция в наши дни, знаете сами - то ли продукты нереально подешевели, то ли аппетиты транспортников непомерно выросли.





























Tags: городской транспорт, мосгортранс
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment