evge_chesnokov (evge_chesnokov) wrote,
evge_chesnokov
evge_chesnokov

Владимир Астапкович: "Я ещё не убил ни одной камеры..." 10.11.11

10 ноября на очередной встрече Клуба гражданской журналистики "Ридус" фотограф РИА-Новости Владимир Астапкович http://astapkovich-v.livejournal.com/ рассказал о нюансах работы агентского репортёра.

Владимир Астапкович: "Я занимаюсь профессиональной фотографией пять-шесть лет, работал в ИТАР-ТАСС, сейчас в РИА-Новости. Первый гонорар я получил, когда был стрингером и снимал концерты для одного музыкального портала. Сколько техники я испортил за это время? Абсолютно "убить" ещё ничего не удалось. Да, потрёпанная, но ведь функционирует."

Полностью текст: http://www.yamoskva.com/node/8503





Владимир Астапкович:

Рассказ о работе агентского фотографа я хотел бы построить как симбиоз иногда взаимоисключающих мифов об этой работе и реальностей. Один миф говорит, что стать агентским фотографом очень легко, а другой миф - что практически невозможно. Если у вас есть желание войти в эту профессию, то это возможно. Когда вы приходите устраиваться на работу в агентство, прежде всего надо показать, что вы что-то имеете на руках, умеете сделать материал на заданную тему. Обычный человек, который просто пробовал себя в репортажной фотографии, в агентстве не будет иметь полный набор работы: по политике, по социальной сфере, по музыкальной сфере. Это и не потребуется. Вы приходите с тем, что у вас есть. В Москве имеется возможность охватить самые разные мероприятия и жизнь простых людей на улице, и концерты, и праздники. Почему-то большинство кандидатов зацикливаются на социальной теме, это слишком узкий подход, попасть на День гнева проще всего. Но надо прекрасно понимать, что кроме вас эту движуху снимают ещё 60 людей с камерами и редактору это всё неинтересно, он уже это видел во всех ракурсах. Редактор просит стрингеров снимать то, что ближе к жизни. В агентствах нехватка обычных стоковых фотографий: пенсионеры, повышение цен и так далее. Такие карточки востребованы. =Покажи нам жизнь, покажи обычные бытовые ситуации!= - и многие заходят в тупик. Надо шире смотреть на обыденные вещи, это актуально.

Фотослужба - это малая часть, вся структура агентства строится из трёх больших блоков, это редактора, фотографы и аналитики. Со всеми придётся сотрудничать, с фотографами - как с коллегами, с аналитиками - как с людьми, которые будут задавать темы для ваших съёмок и с бильд-редакторами - как с людьми, которые будут выпускать ваш материал. И со всеми структурами надо работать как можно плотнее.

Первая структура - это аналитики, они ищут темы, каждый день перебирая целый ворох материалов в периодических изданиях, в пресс-релизах и выбирающие актуальные темы. Они же аккредитуют на мероприятие и дают задание фотокорреспонденту. В задание входят нюансы, которые входят помимо основной тематики, какая-то незначительная деталь может оказаться очень важной. Поэтому от аналитика необходимо получить максимально полную информацию, что нужно сделать (вплоть до выбора точки съёмки). От этого может зависеть успех или провал работы.

После инструктажа вы отправляетесь непосредственно на съёмку. Вы одновременно член команды агентства и самостоятельная боевая единица. На месте события всё ложится на вас. Очень важно работать не только с объектом съёмки, но и с окружающими людьми. Иногда надо раздобыть материал, который имеется у свидетелей, очевидцев, сотрудников государственных служб. Если речь идёт о чрезвычайном происшествии, приходится добывать фотографии, которые сделали очевидцы в момент происшествия, ещё до приезда прессы. И это приходится делать быстрее конкурентов. Время - главный враг фотокорреспондента. Можно преодолеть все препятствия, но время всегда работает против вас. И тут выбор за вами: быстро прислать в агентство наспех сделанные две-три карточки, передающие суть события, или подождать и снять то, что другие не заметили. Картинки должны приходить в редакцию через 20-30 минут после того, как сложилась какая-то тема. Через 40 минут эти картинки уже на ленте, через 50 минут их покупают. Нельзя лениться взять на съёмку лишнее "железо" - ноутбук. Когда произошла авиакатастрофа под Смоленском, мы выехали только с фототехникой, просто не успевали. И в итоге пришлось разрываться между местом происшествия и интернет-кафе. Надо быть полностью экипированным и тогда редакция будет на вас полностью рассчитывать в любой ситуации.

Бильд-редактора отсматривают присланный материал, выбирают и выпускают на ленту. Они также могут кадрировать, красить, подписывать картинки. Но лучше делать всё это самому. Подпись под фотографией очень важна, бильд-редактор не всегда может за пять минут идентифицировать, кто изображён на снимке, уходит драгоценное время. Из-за неподписанных картинок часто возникают конфликты в редакциях.

Темы не всегда определяют в редакции, зачастую фотограф сам предлагает тему, это только плюс фотокорреспонденту. Аналитик что-то упустил, не посчитал важным, посчитал неинтересным - такое бывает. Не бойтесь настаивать на важности найденной вами темы, она может оказаться выигрышной.
Tags: фоторепортаж
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments